Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О противодействии коррупции"
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2008 года
Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Принят
Государственной Думой
3 июля 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июля 2009 года - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
Принят
Государственной Думой
24 апреля 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2013 года - Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Принят. Государственной Думой 24 апреля 2013 года Одобрен. Советом Федерации 27 апреля 2013 года. - ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, … , от 26.12.2024 N 498-ФЗ, от 28.12.2024 N 541-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
21 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года - УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой
24 мая 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
5 июня 1996 года - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по противодействию коррупции - Указ Президента от 15.07.2015 № 364
О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции - Указ Президента о Национальном плане противодействия коррупции на 2021—2024 годы
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568
О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Согласно пункту 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиций Российской Федерации в качестве экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов устанавливается в зависимости от объема проекта нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, и не может составлять менее десяти и более двадцати рабочих дней со дня размещения приглашения в сети «Интернет»
Почтовый адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: укажите адрес
Адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: укажите адрес электронной почты
Методические материалы
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Каждый гражданин имеет право сообщить о конкретных фактах коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц, превышении ими служебных полномочий, фактах вымогательства с их стороны взятки.
Любой гражданин вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.
Для того чтобы сообщить о фактах злоупотребления своими служебным положением со стороны работников органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих и надзорных органов или фактах коррупции с их стороны, вы можете:
- обратиться с письменным обращением в правоохранительные органы, а также органы прокуратуры и власти;
- оставить информацию на личном приеме;
- сообщить на телефон «горячей линии», «телефон доверия»;
- обратиться по средствам сотовой связи;
- обратиться по средствам электронной связи.
✅ Что может послужить поводом для обращения о фактах коррупции:
- взяточничество и принятие денежных средств за действие (бездействие);
- подарки либо иные формы передачи ценностей;
- вымогательство, подстрекательство и/или получение взяток;
- неправомерное использование бюджетных средств;
- занятие чиновником предпринимательской деятельностью;
- информация о выездах чиновников за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц;
- использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического или иного обеспечения, муниципального имущества, а также передачи их другим лицам и др.
✅ В соответствии с п. 1 ч.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:
• злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
• совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.